Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №15"

Адрес141005, Российская Федерация, Московская область, Мытищи, ул. 2-ая Институтская, 2

Проект «Дети для детей»

          В марте 2017 года мы запустили добрый и очень важный для всех нас проект «Дети для детей». О чём этот проект? Кому нужен и чем же важен этот проект?

          Хотели ли Вы жить в обществе, где люди совершенно не готовы помогать другим, делать добрые дела? Наш ответ: «Нет, такое общество нас  не привлекает». Мы хотим,  чтобы дети были добрыми, отзывчивыми людьми.

          Многие современные исследователи настаивают на том, что потребность в милосердии,  сострадании, потребность в добрых делах  заложены в детях от рождения. Важно не оставлять без удовлетворения эти важнейшие потребности души, делающие человека поистине прекрасным. Необходимо с ранних лет давать ребенку возможность делать добрые дела и участвовать в благотворительности, учитывая при этом уровень его интеллектуального и эмоционального развития, его готовность сострадать людям.  Наш проект как раз направлен на то, что дети будут совершать добрые дела, заниматься волонтёрством, благотворительностью. Хотим посеять в детские сердца милосердие, радость, чувство сопричастности, собственной значимости, уверенности в себе, социальной ответственности, основы принятия будущих решений. Именно такую цель мы преследуем.

          Для достижения нашей цели, мы поставили следующие задачи:

          1. Составить список материалов, необходимых для реализации проекта.

          2. Закупить все необходимые расходные материалы.

          3. Изготовить головоломки "Танграм" и подготовить  инструкцию.

          4. Сделать ролик-визитку проекта.

          5. Посетить  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение для детей сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей "Мытищинская школа музыкального воспитания",  подарить наборы головоломок и провести математическую игротеку.

          6. Изготовить наборы объёмных геометрических тел и подготовить инструкцию.

          7. Обеспечить начальные классы лицея головоломками и геометрическими телами.

          8. Организовать разовую познавательную станцию "Дети для детей" в центральном парке г.о.Мытищи.

          9. Провести математическую игротеку для детей от 5 до 13 лет, прошедших предварительную регистрацию, на базе лицея.

          10. Установить связи с социальными предпринимателями и направлять вырученные средства в фонд помощи больных детей Подмосковья.

          Воплощать в реальность данные задачи мы будем до июня 2018 года. Это кропотливая  работа, которая требует большой подготовки, усидчивости, терпения, организованности. Но мы понимаем, какой важный результат нас ждет, поэтому мы готовы к такой работе.

          На июнь 2017 года мы выполнили 5 пунктов из поставленных задач: составили список необходимых материалов и произвели закупку (здесь мы говорим только о материалах для головоломки и геометрических телах, расчёт и закупка материалов необходимых для выполнения других пунктов ещё не произведена). Изготовили головоломки «Танграм» и составили инструкцию, сделали ролик-визитку данного проекта.  Посетили  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение для детей сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей "Мытищинская школа музыкального воспитания",  подарили наборы головоломок и провели математическую игротеку.

           Для тех, кто не знает про головоломку Танграм.

Фото Танграма

Tangram-Modern.jpg

          Танграм - это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.  Игра родилась в Китае более 3000 лет назад. Хотя слово «Танграм» было придумано чуть более века назад в Северной Америке, китайская игра была известна под названием «доска из семи фигур мудрости».

          Согласно одной легенде Великий дракон, который жил среди людей, вступил в бой с Богом Грома. И Бог Грома разрубил небо топором на 7 частей, которые упали на землю. Куски были настолько черными, что поглотили весь свет на земле, уничтожив тем самым формы всех объектов. Дракон, опечаленный такой трагедией, взял эти семь частей и принялся строить различные формы и существа, начиная с человека, животных и растений.  

          Другая легенда рассказывает о монахе, который поручил своим ученикам путешествовать, рисуя разнообразие красоты мира на керамической плитке. Но однажды плитка упала и разбилась на 7 частей. Ученики пытались в течение семи дней собрать плитку в квадрат, но безуспешно. И тогда они решили: красоту и разнообразие мира можно составить и из этих семи частей.

          Цель игры заключается в том, чтобы собирать из деталей танграма  фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов…

          Правила игры танграм:

  • В собранную фигуру должны входить все семь частей.
  • Части не должны налегать друг на друга.
  • Части должны примыкать друг к другу.

 

          После закупки необходимых материалов вместе с детьми готовили чертёж головоломки и приступили к их изготовлению. Кабинет технологии для мальчиков снабжён необходимыми станками для наших действий. Данную работу выполняли учащиеся 5-6 классов. Данную работу организовал и контролировал учителя технологии нашего лицея Ивлев Александр Владимирович

          Далее мы красили детали головоломки. Красили в два слоя и покрывали лаком.  Данную работу выполняли учащиеся 3, 5,6 , 9 классов под руководством Соколовой Людмилы Ивановны.

Фото покраски

IMG_2613.JPG

 

IMG_2671.JPG IMG_2726.JPG

 

          Учащиеся 10-а класса сняли прекрасный ролик-визитку «Дети для детей»

          26 мая вместе с учащимися 10 а класса Феоктистовым Евгением и Малиновской Марианной мы съездили  в Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение для детей сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей "Мытищинская школа музыкального воспитания",  подарили наборы головоломок и провели математическую игротеку с головоломкой танграм.

          Детям важно чувствовать себя нужными не только своим родителям и близким, но и совершенно незнакомым людям, помогая которым, они ощущают свою пользу и свои возможности.

          Принимая бескорыстное участие в чьей-то жизни и видя его результаты, дети позитивно оценивают свое решение и себя в целом, что придает им уверенность для достижения других не менее важных целей. Благотворительность помогает самооценке ребенка развиваться в правильном направлении, показывая, что его действия имеют положительное значение.

          Кто хоть раз сделал доброе дело, кто участвовал в благотворительных акциях и видел глаза детей (или взрослых), которые обрели невероятно значимую для них помощь, видел глаза, полные волнения, счастья, благодарности и надежды, тот испытал невероятную и ни с чем не сравнимую радость. Как важно, чтобы наши дети знали ее, чувствовали и наполнялись ею!

 

IMG_6867.JPG

IMG_6919.JPG

IMG_6990.JPG

IMG_6907.JPG

IMG_6985.JPG

IMG_7011.JPG

IMG_7031.JPG

          В благодарность Мытищинская школа музыкального воспитания  сделали видео из фотографий и написали нам благодарности.

 

Blagodarnost__1.jpeg Blagodarnost__2.jpg

 

          А также написали о нашем визите на своём сайте.

          Уважаемые родители лицея № 15 и не только, если Вы хотите, чтобы ваши дети были не только наблюдателями этого проекта, но и был вовлечены в сам процесс, то вы можете написать свои предложения на почту Lmila_sok@mail.ru
          Большое спасибо всем, кто принимает участие в нашем проекте. Как поётся в песне «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!»

          Руководитель проекта «Дети для детей» воспитатель ГПД МАОУ «Лицей №15» Соколова Людмила Ивановна

Дата публикации — 20 июня 2017

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie