Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №15"

Адрес141005, Московская область, Мытищи, ул. 2-ая Институтская, 2

Контакты администрации +7(495)582-29-68 school_15@edu-mytyshi.ru

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива лицея в целом, а, в конечном счете - на совершенствование учебной и воспитательной деятельности, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся.  Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывает в единое целое всю систему работы лицея. В современных условиях роль школьной методической службы возрастает в связи с необходимостью рационально использовать традиционные методики, приёмы и формы обучения и воспитания, а также изучать и оперативно внедрять новые образовательные технологии и подходы. А с переходом общеобразовательной школы на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения окончательно решился вопрос о необходимости выбора и применения педагогами совершенно новых подходов при осуществлении учебно-воспитательной деятельности. В конце 2019-2020 уч. года успешно завершился первый цикл реализации ФГОС ООО и с  01.09.2020 г. школа переходит на федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования. Все это определило выбор методической темы, над которой педагогический коллектив начнет работать в 2020-2021 учебном году: «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС».


Цель методической работы на 2020-2021 учебный год:

обеспечить высокий профессионализм и готовность педагогического коллектива лицея к качественной реализации ФГОС на всех ступенях общего образования через создание системы условий для непрерывного профессионального развития каждого педагога.
В соответствии с концепцией модернизации системы образования и для решения целевых установок развития методической системы лицея можно  выделить наиболее приоритетные направления методической работы:

  • Реализация методической темы лицея.
  • Обеспечение организационно-управленческих и информационно-методических условий для непрерывного повышения профессионального мастерства учителя с учетом методической темы лицея.
  • Организация работы по методическому сопровождению молодых и вновь принятых специалистов.
  • Организация и создание условий для инновационной деятельности педагогов лицея.
  • Совершенствование учебно-воспитательной деятельности через обновление содержания образования и применение современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
  • Дальнейшая информатизация учебной деятельности, в том числе переход к электронным учебникам.
  • Методическое обеспечение и организация работы педагогического коллектива в рамках опытно-экспериментальной деятельности лицея.
  • Реализация концепции адаптивной профильной школы.
  • Управление и контроль.
  • Организация работы с одаренными детьми.

 

Задачи деятельности на 2020-2021 учебный год

  • Дальнейшее совершенствование методической службы лицея через деятельность школьных методических объединений.
  • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Дальнейшее изучение и удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов лицея.
  • Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  • Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО), ФГОС основного общего образования (ООО), и для введения ФГОС среднего общего образования (СОО).
  • Создание информационно-методических условий для качественной реализации основной образовательной программы лицея, внедрения в учебную и воспитательную деятельность системно-деятельностного подхода, дистанционных образовательных технологий,  проектной деятельности, постепенного внедрения электронных учебников в практику работы.
  • Поиск новых форм и методов методической работы, приносящих больший эффект и создающих условия для мотивации роста педагогического мастерства, достижения оптимального уровня профессиональной компетентности учителя с учетом тенденций реформирования современного образования и самоактуализации личности педагога через его участие в мероприятиях, профессиональных конкурсах, мероприятиях разного уровня.
  • Совершенствование преемственности начального, основного и среднего образования, совершенствование механизмов сотрудничества с ВУЗами.
  • Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта реализации ФГОС.
  • Организация работы педагогического коллектива в рамках инновационной деятельности лицея.
  • Поиск и внедрение новых активных форм и методов организации работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск и внедрение форм и методов организации работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации к учению.

Состав научно-методического совета

Методическую деятельность в педагогическом коллективе лицея возглавляет научно-методический совет. Научно-методический совет координирует и направляет усилия коллектива на развитие сложившейся системы работы лицея, реализацию единой методической темы, обеспечивает его программно-методическими ресурсами. Осуществляет свою работу научно-методический совет через сеть школьных методических объединений:

  • учителей начальных классов – руководитель Алистратова Ю.И.,
  • учителей предметов физико-математического цикла – руководитель Ятлова О.С.,
  • учителей предметов естественно-научного цикла, ОБЖ и физической культуры – руководитель Стоцкая М.А.,
  • учителей предметов филологического цикла – руководитель Курлова С.А.,
  • учителей предметов обществоведческих наук – руководитель Ищенко Е.Н.,
  • учителей  технологии, искусства и музыки – руководитель Васянина И.Ю.,
  • классных руководителей – руководитель Мизерская К.А.

Возглавляет Методический Совет директор лицея, в его состав входят заместители директора лицея по учебной, воспитательной и методической работе, руководители Школьных Методических Объединений и творческих групп, педагог-психолог лицея. На отдельные заседания Совета приглашаются учителя.

 

Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы;
  • Работа предметных школьных методических объединений;
  • Самостоятельная работа учителей по повышению квалификации;
  • Открытые уроки и мероприятия, их анализ;
  • Творческие отчеты;
  • Предметные недели;
  • Методическая работа с молодыми и вновь пришедшими учителями;
  • Семинары, «Круглые столы», педагогические чтения;
  • Консультации, инструктажи, методические рекомендации для учителей по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу урока;
  • Организация работы с одаренными детьми;
  • Организация работы с неуспевающими детьми;
  • Систематизация имеющегося материала, создание педагогами собственных сайтов, страниц на официальном сайте лицея;
  • Мониторинг педагогической деятельности;
  • Организация, координация и контроль за системой повышения квалификации педагогов;
  • Информационно-методическая поддержка в рамках аттестации педагогических кадров.

 

Постоянно:

  • Изучение информационно-методических материалов;
  • Ознакомление педагогов с новинками специальной психолого-педагогической, методической, дидактической литературы;
  • Изучение профессионального мастерства и индивидуальных проблем учителя, рекомендации по формированию портфолио, творческой лаборатории учителей;
  • Посещение и анализ уроков;
  • Анализ работы педагогического коллектива по разным направлениям.

Перспективный план-график аттестации педагогических работников МАОУ «Лицей № 15» на 2020-2025 г.г.

18.09.2020

Перспективный план-график аттестации руководящих работников МАОУ «Лицей № 15» на 2020-2025 г.г.

18.09.2020

Кадровое обеспечение образовательного процесса

09.09.2020

За годы работы образовательной организации в лицее сформирован стабильный педагогический коллектив, способный к внедрению инноваций и их реализации в учебном и воспитательном процессе. Педагоги лицея всегда оперативно реагировали на изменения в сфере образования, систематически изучали современные образовательные технологии, внедряя их в свою деятельность. С 2016 года в связи с введением в действие пристройки к зданию лицея, строительством микрорайона и заселением новых многоэтажных домов ежегодно увеличивается количество обучающихся и классов, а соответственно растет количественный состав педагогического коллектива. Мы рассчитываем, что обновление должно позитивно повлиять на дальнейшую работу лицея.

Читать далее

Информация о повышении квалификации педагогических работников МАОУ "Лицей № 15" в 2019-2020 учебном году

09.09.2020

Перспективный план повышения квалификации в 2019 -2020 уч.году

17.10.2019

Список учителей и руководителей МАОУ «Лицей № 15», аттестующихся в 2019-2020 уч. г.

17.10.2019

Информация о повышении квалификации педагогических работников МАОУ "Лицей № 15" в 2018-2019 учебном году

18.10.2019

Перспективный план-график аттестации педагогических работников МАОУ "Лицей №15" на 2019 - 2024 г.г.

17.10.2019

Кадровое обеспечение образовательного процесса

17.10.2019

За годы работы образовательной организации в лицее сформирован стабильный педагогический коллектив, способный к внедрению инноваций и их реализации в учебном и воспитательном процессе. Педагоги лицея всегда оперативно реагировали на изменения в сфере образования, систематически изучали современные образовательные технологии, внедряя их в свою деятельность. С 2016 года в связи с введением в действие пристройки к зданию лицея, увеличением количества обучающихся, а соответственно и классов, педагогический коллектив по своему количественному составу увеличился на 34%. Мы рассчитываем, что обновление должно позитивно повлиять на дальнейшую работу лицея.

Читать далее