Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №15"

Адрес141005, Российская Федерация, Московская область, Мытищи, ул. 2-ая Институтская, 2

Методическая работа

Методическая работа

Методическая работа - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива лицея в целом, а, в конечном счете - на совершенствование учебной и воспитательной деятельности, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся.  Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывает в единое целое всю систему работы лицея. В современных условиях роль школьной методической службы возрастает в связи с необходимостью рационально использовать традиционные методики, приёмы и формы обучения и воспитания, а также изучать и оперативно внедрять новые образовательные технологии и подходы. А с переходом общеобразовательной школы на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения окончательно решился вопрос о необходимости выбора и применения педагогами совершенно новых подходов при осуществлении учебно-воспитательной деятельности. Все это определило выбор методической темы, над которой педагогический коллектив продолжает работать в 2019-2020 учебном году: «Внедрение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании как условие реализации ФГОС»

 

Цель методической работы на 2019-2020 учебный год:

обеспечить профессиональную готовность педагогов лицея к инновационной деятельности, реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

В соответствии с концепцией модернизации системы образования и для решения целевых установок развития методической системы лицея можно  выделить наиболее приоритетные направления методической работы:

  • Реализация методической темы лицея.
  • Обеспечение информационно-методических условий для непрерывного повышения профессионального мастерства учителя с учетом методической темы лицея.
  • Организация и создание условий для инновационной деятельности.
  • Совершенствование учебно-воспитательной деятельности через обновление содержания образования и применение современных образовательных технологий.
  • Дальнейшая информатизация учебной деятельности, в том числе переход к электронным учебникам.
  • Методическое обеспечение и организация работы педагогического коллектива в рамках опытно-экспериментальной деятельности лицея.
  • Реализация концепции адаптивной профильной школы.
  • Управление и контроль.
  • Организация работы с одаренными детьми.

 

Задачи деятельности на 2019-2020 учебный год

  • Организация деятельности педагогического коллектива лицея по переходу на ФГОС ООО нового поколения.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства и повышению компетентностей педагогов лицея через разнообразные формы методической работы.
  • Дальнейшее развитие информационно-коммуникационных компетентностей педагогических работников.
  • Формирование новых подходов к контрольно-аналитической деятельности, создание условий для эффективного развития лицея на основе результатов педагогического мониторинга.
  • Совершенствование преемственности начального, основного и среднего образования, отработка механизмов сотрудничества с ВУЗами.
  • Организация системы работы с одаренными детьми и неуспевающими учащимися.
  • Изучение и обобщение передового опыта творчески работающих учителей МАОУ «Лицей № 15».
  • Формирование методического обеспечения внеурочной деятельности.
  • Создание условий для совершенствования организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников.

Состав научно-методического совета

Методическую деятельность в педагогическом коллективе лицея возглавляет научно-методический совет. Научно-методический совет координирует и направляет усилия коллектива на развитие сложившейся системы работы лицея, реализацию единой методической темы, обеспечивает его программно-методическими ресурсами. Осуществляет свою работу научно-методический совет через сеть школьных методических объединений:

  • учителей начальных классов – руководитель Стрекалова М.В.,
  • учителей предметов физико-математического цикла – руководитель Саницкая Н.А.,
  • учителей предметов естественно-научного цикла, ОБЖ и физической культуры – руководитель Стоцкая М.А.,
  • учителей предметов филологического цикла – руководитель Курлова С.А.,
  • учителей предметов обществоведческих наук – руководитель Ищенко Е.Н.,
  • учителей  технологии, искусства и музыки – руководитель Васянина И.Ю.,
  • классных руководителей – руководитель Мизерская К.А.

Возглавляет Методический Совет директор лицея, в его состав входят заместители директора лицея по учебной, воспитательной и методической работе, руководители Школьных Методических Объединений и творческих групп, педагог-психолог лицея. На отдельные заседания Совета приглашаются учителя.

 

Формы методической работы

  • Тематические педагогические советы
  • Предметные ШМО
  • Самостоятельная работа учителей над темами самообразования
  • Открытые уроки и мероприятия
  • Творческие отчеты
  • Предметные недели
  • Методическая работа с вновь пришедшими учителями
  • Семинары, «Круглые столы», педагогические чтения
  • Консультации, инструктажи, методические рекомендации для учителей по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу урока
  • Организация работы с одаренными детьми
  • Организация работы с неуспевающими детьми
  • Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов
  • Мониторинг педагогической деятельности
  • Организация, координация и контроль за системой повышения квалификации педагогов.
  • Информационно-методическая поддержка в рамках аттестации педагогических кадров.

 

Постоянно:

  • Изучение информационно-методических материалов.
  • Ознакомление педагогов с новинками специальной психолого-педагогической, методической, дидактической литературы.
  • Изучение профессионального мастерства и индивидуальных проблем учителя, рекомендации по формированию портфолио, творческой лаборатории учителей.
  • Посещение и анализ уроков.
  • Анализ работы педагогического коллектива по разным направлениям.
  • Совершенствование компьютерной грамотности педагогов.

Перспективный план повышения квалификации в 2019 -2020 уч.году

17.10.2019

Список учителей и руководителей МАОУ «Лицей № 15», аттестующихся в 2019-2020 уч. г.

17.10.2019

Информация о повышении квалификации педагогических работников МАОУ "Лицей № 15" в 2018-2019 учебном году

18.10.2019

Перспективный план-график аттестации педагогических работников МАОУ "Лицей №15" на 2019 - 2024 г.г.

17.10.2019

Кадровое обеспечение образовательного процесса

17.10.2019

За годы работы образовательной организации в лицее сформирован стабильный педагогический коллектив, способный к внедрению инноваций и их реализации в учебном и воспитательном процессе. Педагоги лицея всегда оперативно реагировали на изменения в сфере образования, систематически изучали современные образовательные технологии, внедряя их в свою деятельность. С 2016 года в связи с введением в действие пристройки к зданию лицея, увеличением количества обучающихся, а соответственно и классов, педагогический коллектив по своему количественному составу увеличился на 34%. Мы рассчитываем, что обновление должно позитивно повлиять на дальнейшую работу лицея.

Читать далее